[Дневник о назойливой рекламе а также мар ]
Главная » 2014 » Июнь » 1 » Биологи научились составлять фоторобот по ДНК
00:04
Биологи научились составлять фоторобот по ДНК

Ученые из Института Пенсильвании разработали метод, который способен предсказать некие черты лица человека на основании особенностей его ДНК. Исследование размещено в журнальчике PLoS Genetic, коротко о нем можно прочесть на веб-сайте Nature.

В процессе исследования ученые получили трехмерные компьютерные модели лиц 592 человек различного происхождения, живущих в США, Бразилии и Кабо-Верде. Любая модель содержала данные о координатах около 7 тыщ точек на поверхности лица. Кроме сканирования, любой из добровольцев предоставил эталоны ДНК. Анализ проб дозволил получить набор личных вариантов в последовательности генома (полиморфизмов, SNP).

Ранее другая группа исследователей в работе на мышах нашла четыре тыщи регуляторных частей в ДНК, которые оказывают влияние на особенности черт лица. Ранее в схожей работе ученые отыскали 5 генов, которые определяют черты лица человека. Зная набор SNP, соответствующий для ДНК данного человека, ученые могли составить его ориентировочный трехмерный портрет.

Точность нового способа пока невелика. Она очень уступает способам пророчества пигментации кожи либо цвета глаз. Хотя последние и кодируются несколькими генами, интерпретировать действие этих генов еще проще.

Чтоб отыскать посреди полиморфизмов те, что более накрепко коррелируют с особенностями трехмерных моделей, ученые поначалу отобрали «длинный список» генов. В него попали те гены, которые по данным биоинформатического анализа связаны с патологиями развития черепа, носа, ротовой полости и других частей головы. Потом из «длинного списка» были отобраны 24 SNP (в 20 генах), наличие которых более очень оказывает влияние на трехмерную модель лица. На основании этого анализа ученые составили математическую модель, в какой каждому SNP была сопоставлена зона воздействия на поверхности лица.

Просмотров: 167 | Добавил: queapadeedfo1973 | Рейтинг: 0.0/0